"); newWindow.document.write(""); newWindow.document.write("

"); newWindow.document.close(); }

Если решение работает, значит оно правильное

 
 

Санкт-Петербург
(812) 945-83-72  (812) 945-83-74  Москва
(495) 428-58-09

 Новости

25.06.2009
Они решили подняться на кризисе! Пресс-релиз с Круиза Белых Сил

24.06.2009
Мы вернулись с Круиза Белых Сил! Впечатлений - море! Сейчас готовим пресс-релиз с фотографиями и отзывами, а также подробный рассказ о конференции. Одним словом можно выразить свои ощущения так - поездка удалась! Огромное спасибо всем, принявшим активное участие.

31.03.2009
Почти целую неделю, миллионер, преуспевающий американский бизнесмен, руководитель с огромным опытом - Том Комминс, провел в России.

 

24.06.2009 Если решение работает, значит оно правильное
Мы вернулись с Круиза Белых Сил II Впечатлений - море! Сейчас готовим пресс-релиз с фотографиями и отзывами, а также подробный рассказ о конференции. Одним словом можно выразить свои ощущения так - поездка удалась! Огромное спасибо всем, принявшим активное участие.
На Круизе наибольшим успехом пользовались выступления бизнесменов-практиков, владельцев компаний, которые с успехом внедрили у себя технологию управления и делятся ею с другими. На этот раз я хочу предложить Вашему вниманию статью одного из таких практиков. И опять все те же "Пять шагов к успеху", все та же Модель административного Ноу-Хау ("ноу-хау" - это по-русски просто "как знать"), которые неизменно приводят к ожидаемому результату.
«Если решение работает, значит оно правильное»
Предыстория:
Январь 1999 года: завод «Самарский Стройфарфор» находился в состоянии банкротства. Долги по налогам, зарплате. Изношенное за 60 лет оборудование. Происходит смена собственника, новый хозяин завода - Ассоциация «Версиво».  Декабрь 2003 г. (через 4 года): завод «Самарский Стройфарфор» в тройке лидеров российских производителей сантехники (2000 изделий в сутки). Мощная команда менеджеров. Общая численность персонала - 1260 человек. Освоен новый вид продукции: керамогранит (5000 кв. м в сутки).

Ближайшие цели: литье под высоким давлением (+5000 изделий в месяц), печь для повторного обжига (снижение брака вдвое).
Стратегические цели: новый завод сантехники, вторая линия по производству керамогранита.
.
Что такого было сделано за эти 4 года? Что обеспечило успех? И есть ли у «Версиво» своя «военная тайна»? Секреты раскрывает директор завода «Самарский Стройфарфор» Павел Алексеевич Мисюля.
.
Да простят меня теоретики - речь пойдет о практике. Я, инженер-механик, никогда особо не гружусь: «Ой, это правильно или неправильно?». Если решение работает, и ситуация, к которой применили решение, улаживается, то решение - правильное. Единственный критерий правильности - практика. Причем, моя практика подтверждает: чем проще решение, тем оно правильнее и мощнее.
Вот некоторые из решений, которые у меня сработали:
1. СОГЛАСИЕ. Согласие не с тем, что сказал я или написал мой любимый автор Л. Рон Хаббард. Я говорю о принципиальном согласии каждого сотрудника следовать правилам, целям, которые определены самим этим сотрудником. Например, любой согласен, что пьяный плохо работает. Но отнюдь не каждый всегда приходит на работу трезвым. Пришел с похмелья - оправдывается, ищет способ обесценить других. То есть он «как бы» согласился. И чем больше таких «как бы», тем организация слабее. На заводе не согласились с тем, что надо вкалывать: в 1999 году 500 человек, в 2000 г. - 400 человек, в 2001 г. - 300. Интересное наблюдение: чем продуктивнее человек, тем проще он находит согласие с правилами.
2. ТЕХНОЛОГИЯ. Только после того, как пришли к главному согласию на заводе: «Мы производим качественную сантехнику и хотим, чтобы наш покупатель был от нее просто счастлив!», только после этого появилась возможность делать что-то с технологией производства. И первая задачка - иметь технологию. Что мы имели: писаные при Царе Горохе должностные инструкции, содержащие больше запретов, чем рекомендаций. Что сделали:
 - Четко определили состояние «как есть» на самом деле, назвали все своими именами, без натяжек и реверансов определили, где мы находимся относительно уровня мировых производителей. Ответ был очень короткий, из нескольких хорошо знакомых букв, тех самых, что вступают с сантехникой в полный прямой контакт;
 - Не менее ясно определили идеальную картину «как должно быть» в технологическом регламенте;
- Начали делать по технологическому регламенту и получать подтверждение его правильности. Дело в том, что легендарная «русская смекалка» загнала производство сантехники в позицию «голь на выдумки хитра». Зачем изгаляться, если можно купить одежду? Закупили итальянское сырье для глазури - получили хороший белый цвет. Закупили чешскую арматуру - получили хорошую герметичность и тишину при заполнении бачка. Понятно, что растет себестоимость, но тут уж последняя инстанция - потребитель, а он расстается с деньгами охотно. Спрос на самарскую сантехнику, на сегодня в своем классе самую дорогую, растет с каждым годом
3. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (АДМИН - действия по организации) . О нем появилась возможность говорить, когда установили согласие, и технология обеспечила поток производства. Согласитесь, безумно отдавать приказы человеку, который не согласился играть по правилам и по футбольному полю продолжает бегать в хоккейной амуниции? А если ему «в ломы» прийти на работу вовремя, то как он сможет исполнять требования технологического регламента?
1) ОРГАНИЗУЮЩАЯ СХЕМА. В основе лежит движение продукта по организации:
Очевидно, что чем дальше в лес, тем больше потери от ошибок. Потом определяем процесс получения продукта, группируем функции, определяем зоны ответственности и называем посты. Для каждого поста пишем должностные обязанности и называем продукт поста. Продукт - законченная высококачественная услуга или предмет, которые отданы в руки потребителя в обмен на что-то ценное. Назначаем на посты сотрудников и вывешиваем оргсхему на видное место. Теперь каждый может найти свою фамилию, определиться кому он должен передавать произведенное, от кого получать и ради чего вообще все эти люди здесь собрались.
2) КОММУНИКАЦИИ. Необходимая вещь для быстрой передачи подпродуктов по производственным линиям. Потоки описываются маршрутами с точки зрения максимальной скорости и здравого смысла. Таким образом, задают алгоритмы движения и можно четко видеть границы ответственности, убирать заторы, синхронизировать процессы. Накапливая опыт работы с отклонениями, 1 раз в год производим коррекцию оргсхемы.
3) Внедрена ПИСЬМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ принятия решений. Сотрудник, письменно предложивший решение, не сидит часами в приемной в ожидании одобрения и не пересказывает свое видение десятки раз начальникам разный уровней. Экономим время и нервы. Наблюдение: чем рациональнее решение, тем легче сотрудник выстраивает логическую цепь данных из цифр, дат и фактов. И наоборот, если в записке одни эмоции и призывы - здравый смысл отдыхает.
4) ИЗМЕРИТЬ ВСЕ! Если вы затрудняетесь назвать единицу измерения для какой-либо области - проверьте, есть ли там какое-то производство? Очень простая статистика для литейщика - штуки, сорт, брак. А вот для специалистов умственного труда - эта задачка посложнее. Каких только показателей они не выдумывают. И здесь важно правильно назвать продукт как результат деятельности. Когда есть статистики, то можно:
5) ЛИКБЕЗ. Готовых керамистов в России ловить - не переловить. Менделеевка - выпуск 15 человек: 5 в бизнес, 2 - в армию, 2 - в декретный отпуск, «трое сбоку - ваших нет». Белгородская Академия - да, хорошая теоретическая база, но еще сколько шишек насобирает молодой специалист, пока станет опытным экспертом. Своя внутренняя академия работает в помощь тем, кто хочет обрести практические знания, изучить именно то, что необходимо. Для обучения рабочим специальностям созданы курсы: литейщик, обжигальщик, оправщик и т.д. Курс состоит из двух частей: теория и практика. Теория изучается индивидуально под присмотром супервайзера отдела обучения. Предназначение супервайзера - помочь студенту освоить материал до уровня, когда студент сможет применять данные на практике. Таким образом, курсы постоянно улучшаются, а их количество увеличивается.
6) ИГРЫ. Составные части:
- Цели;
- Барьеры;
- Правила;
- Распределение функций в команде.
Понятно, что чем больше цель, тем выше барьеры. Ясно также, что игра на счет вызывает интерес, мотивирует и взбадривает.
Важно: при получении результатов поощрять высокие статистики. Поясню. Ведь как обычно бывает: работают в бригаде семеро на один наряд. Двое делают 50%, остальные - другие 50%. И вот с этими остальными все и носятся, как курица с яйцом:
А пришли вовремя? А трезвые? А почему заболел? А может ему курсы пройти? А наставник у них есть?
Да, первые двое получают больше денег, но дороже денег в организации внимание и поддержка других сотрудников. И правильно спросить у передовых: «Чего вам надобно, чтобы делать лучше, да больше?». И выяснится, что из-за какой-то малости не растет их производительность, теряется эффективность. Это тот случай, когда одному большому лучше дать кувалду, чем десятерым маленьким - станок с ЧПУ.
Поэтому появилась игра. Лучший литейщик года. Приз - ВАЗ-2106. 26 декабря вручаем уже четвертый по счету. Следующий шаг подсказали сами литейщики - подводить итоги за пятилетку. Ведь в году можно рвануть, отказаться от отпуска, выходных. А смысл-то мастерства не в одном трудолюбии и упорстве. Вот за 5 лет попробуй выдать лучший результат - это критерий.
Правильные способы делать что-то в АДМИНЕ есть. На каждую правильную процедуру может приходиться бесконечное множество неправильных действий.
«Что ж, буду рад, если мои наблюдения окажутся в какой-то степени полезными».
Директор завода «Самарский Стройфарфор» Павел Алексеевич Мисюля

Вернуться к списку
 
 
 

Санкт-Петербург

 

(812) 945-83-72, 945-83-74