Компания с низкой рентабельностью

Компания с низкой рентабельностью может выяснить, что в результате изменения ассортимента продукции и технологии увеличатся вложения в активы, необходимые для финансирования 1 доллара продаж. Это означает, что компания должна увеличить коэффициент рентабельности, чтобы поддержать прибыль на активы, иначе производство продукции невыгодно.
Существует тенденция считать высокий коэффициент рентабельности символом высокого качества доходов. Следует подчеркнуть важность показателя прибыли на капитал как окончательного критерия уровня рентабельности.

Очевидно, что для описанных выше компаний, которые имеют похожие коэффициенты рентабельности, уровень оборачиваемости капитала делает различными характеристики прибыли на капитал, и это должен учитывать аналитик. Так, сеть супермаркетов будет удовлетворена чистым коэффициентом рентабельности 1% или менее, ибо имеет высокий уровень оборачиваемости вследствие относительно небольших инвестиций в активы и высокой доли арендованных активов (магазины и оборудование). Аналогично магазин, торгующий по сниженным ценам, предпочтет низкий коэффициент рентабельности, чтобы получить высокий уровень оборачиваемости активов (преимущественно запасов). С другой стороны, капиталоемкие отрасли, например металлургическая, химическая, автомобилестроительная, у которых значителен объем инвестиций в активы и в результате этого низок уровень оборачиваемости активов, должны стремиться к высокому коэффициенту чистой рентабельности, чтобы предложить инвесторам достаточную прибыль на капитал.

Во многих случаях концентрация внимания на уровне прибыли для одного года может оказаться ошибкой. Циклический характер многих отраслей обусловливает такие резкие колебания рентабельности, что прибыль в течение нескольких лет может оказаться чрезмерно большой, а в другие годы — едва достаточной для того, чтобы оправдать соответствующие инвестиции. Работа таких предприятий может быть обоснованно оценена только на базе средней прибыли за несколько лет, охватывающих полный экономический цикл.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: