Коммерческие расходы

Анализ коммерческих расходов имеет две главные цели:
1) оценка за некоторое время связи между продажами и издержками, необходимыми для их осуществления;
2) оценка тренда и продуктивности коммерческих расходов, нацеленных на будущее.
Важность коммерческих расходов, соотнесенных с объемом продаж, зависит от отрасли и предприятия.

На некоторых предприятиях коммерческие расходы принимают форму комиссионных и, следовательно, в высшей степени переменны по характеру, тогда как на других предприятиях они остаются важным элементом постоянных расходов.
После учета постоянных и переменных элементов коммерческих расходов лучший способ проанализировать их — соотнести с продажами. Чем более детальным будет раскрытие элементов коммерческих расходов, тем более значимым и глубоким может быть анализ. За полный период коммерческие расходы увеличивались быстрее, чем объем продаж, и что в году 4 они составляли на 5,6% больше (от объема продаж), чем в году 1. В течение этого периода заработная плата продавцов увеличилась на 1,0% от объема продаж; расходы на рекламу — на 3,6%, расходы филиалов — на 2,2 %. Падение расходов на доставку может компенсироваться ростом затрат по перевозке грузов.

Следует провести тщательный анализ затрат на рекламу, чтобы определить, в какой степени их рост обусловлен продвижением новых продуктов или развитием новых рынков, которые в будущем принесут прибыль.
Когда растут коммерческие расходы в процентном отношении к продажам, целесообразно сосредоточиться на росте коммерческих расходов, который сопровождает заданное увеличение объема продаж. Можно ожидать, что выше определенного уровня дополнительные продажи сталкиваются с проблемой падения потребительского спроса. Это падение спроса или развитие более отдаленных территорий может требовать дополнительных затрат. Таким образом, важно знать, какова доля коммерческих расходов к продажам или к новым продажам в отличие от старых для прогнозирования будущей рентабельности.
Если предприятие может осуществлять дополнительные продажи только при увеличении коммерческих расходов, то может пострадать его рентабельность. Также должны рассматриваться компенсирующие факторы, например безубыточное ведение хозяйственной деятельности или эффект масштаба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: