Анализ себестоимости реализованной продукции

Для большинства предприятий доля себестоимости продукции в общем объеме реализации является одним из важных показателей. Методы определения себестоимости реализованной продукции довольно разнообразны. Более того, в нерегулируемых отраслях нет единого метода классификации издержек, который бы предоставлял ясные и общепринятые различия между такими базовыми категориями расходов и затрат, как себестоимость реализованной продукции, административные, общехозяйственные, коммерческие и финансовые расходы. Это особенно верно при классификации общих и административных расходов. Таким образом, при сравнении издержек аналитик должен учитывать методы классификации и влияние, которое они оказывают на обоснованность сравнений внутри самого предприятия и между предприятиями.

Валовая прибыль

Превышение объема реализации над себестоимостью реализованной продукции называется валовым доходом, или валовой прибылью. Обычно этот показатель выражается в процентах:

Процент валового дохода, или валовой прибыли, — очень важный коэффициент хозяйственной деятельности. В приведенном выше примере валовая прибыль равна 2 800 000 дол., или 28% продаж. Из этой суммы должны возмещаться все остальные затраты и расходы, а получаемый чистый доход является остатком в результате вычета всех расходов. Пока предприятие не будет иметь достаточный валовой доход, оно не сможет ни приносить прибыль, ни иметь необходимого остатка средств для финансирования таких существенных нацеленных на будущее расходов, производимых по собственному усмотрению, как расходы на НИОКР и на рекламу. Коэффициент прибыльности изменяется от отрасли к отрасли в зависимости от таких факторов, как конкуренция, долгосрочные инвестиции и уровень затрат, кроме тех, которые должны покрываться за счет валовой прибыли.

Анализируя валовую прибыль, аналитик уделит особое внимание:
1) факторам, которые объясняют колебания объема продаж и себестоимости реализованной продукции;
2) связи между объемом продаж и себестоимостью реализованной продукции и способности руководства контролировать их соотношение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: