Анализ прибыли на активы

Анализ прибыли на активы может выявить слабые, а также показать потенциально сильные стороны предприятия. Предположим, что две компании одной и той же отрасли имеют следующие показатели прибыли на активы:
У обеих компаний плохие значения этого показателя. Однако мероприятия по исправлению положения дел для каждой из них различны, и аналитик сосредоточится на оценке вероятности успеха таких улучшений.

Компания А имеет 10% прибыли на объем реализации, что, предположим, является приблизительно средним значением для данной отрасли. Однако каждый доллар, вложенный в активы, обеспечивает только 10 центов реализации, а компания В получает 2 дол. реализации на каждый доллар, вложенный в активы. Аналитик, естественно, сконцентрирует внимание на инвестициях компании А в активы. Почему у нее такая низкая оборачиваемость? Имеются ли у нее избыточные активы, с небольшой отдачей или неприбыльные либо неиспользуемые активы, которые следует ликвидировать? Или, как это часто бывает, активы неэффективно либо неэкономично используются? Очевидно, что компания А может добиться более быстрого и значительного улучшения, сосредоточившись на улучшении оборачиваемости (увеличивая объем реализации, сокращая инвестиции или и то и другое), чем пытаясь поднять коэффициент рентабельности выше среднеотраслевого.

У компании В обратная ситуация, здесь в первую очередь следует обратить внимание на причины низкого значения коэффициента рентабельности и его улучшение как наиболее вероятный способ достижения успеха в увеличении ROI. Причин низкой рентабельности может быть множество: неэффективная работа оборудования, несовершенные методы производства, неприбыльный ассортимент изделий, избыточные мощности с сопутствующими высокими постоянными издержками, избыточные коммерческие и административные расходы и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: