Анализ отчета о прибылях и убытках

Анализ отчета предприятия о прибылях и убытках может проводиться на двух уровнях: (1) получение понятия об используемых учетных стандартах и их смысле и (2) использование соответствующих инструментов анализа отчета о прибылях и убытках.

У аналитика должно быть полное понимание требований к учету и измерению дохода, издержек и расходов, применяемых предприятием. Кроме того, поскольку большая часть активов, за исключением денежных средств и реально конвертируемой дебиторской задолженности, представляет собой расходы будущих периодов, аналитик должен понимать требования к измерению активов и пассивов, применяемые предприятием так, чтобы он мог связать их с учетом доходов предприятия в качестве средства проверки обоснованности этого учета. Наконец, он должен понимать и оценивать значение, которое имеет использование одного принципа бухгалтерского учета в отличие от другого для измерения дохода предприятия и его сравнения с доходами других предприятий.

Инструменты анализа отчета о прибылях и убытках

Второй уровень — это применение соответствующих приемов анализа элементов отчета о прибылях и убытках и интерпретации значений этих аналитических показателей. Целью применения этих инструментов является достижение целей анализа таких результатов хозяйственной деятельности, указанных ранее, таких, как прогнозирование дохода, оценка его стабильности и качества, расчет доходности.

Оставшаяся часть этой главы будет посвящена изучению этих инструментов и интерпретации результатов, достигнутых посредствам их использования.

Анализ реализации и выручки

Этот анализ заключается в ответах на такие основные вопросы:
1. Каковы главные источники получения выручки?
2. Насколько стабильны эти источники и каков их тренд?
3. Как определяется поступление выручки и как его измерить?

Главные источники получения выручки

Знание главных источников получения выручки (объема продаж) очень важно при анализе отчета о прибылях и убытках, особенно если это анализ предприятия, имеющего выход на множество рынков. Каждый из основных рынков или видов продукции может иметь свою особую и индивидуальную модель роста, рентабельность и будущий потенциал.
Наилучший способ проанализировать структуру выручки — это анализ посредством структурного отчета, который показывает долю каждой крупной части выручки в общем ее объеме. Эта информация также может быть графически представлена в абсолютном выражении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: