Анализ изменений валовой прибыли

Подробный анализ изменений валовой прибыли обычно может провести только внутренний аудитор по данным внутрифирменного учета, так как он имеет доступ к такой информации, как физический объем реализованной продукции, цена единицы продукции, а также себестоимость единицы продукции. Такие данные обычно не приводятся в публикуемых финансовых отчетах. Более того, если предприятие производит не один вид продукции, то для такого анализа необходимы детальные данные по ассортименту продукции. Внешний аналитик, если он не имеет особого влияния на анализируемую компанию, не имеет доступа к данным, необходимым для анализа валовой прибыли.

Несмотря на приведенные выше ограничения, которым подвержен анализ валовой прибыли, следует исследовать этот процесс для того, чтобы можно было более полно понимать элементы, объясняющие колебания валовой прибыли.

Интерпретация изменения валовой прибыли

Анализ колебаний валовой прибыли необходим при определении основных причин изменения валовой прибыли. Это изменение может включать один или комбинацию следующих факторов:

1) увеличение физического объема реализации;
2) снижение физического объема реализации;
3) увеличение продажной цены единицы продукции;
4) снижение продажной цены единицы продукции;
5) увеличение себестоимости единицы продукции;
6) снижение себестоимости единицы продукции.

Наличие в анализе "комбинированных изменений объема продаж и продажной цены единицы продукции" и "комбинированных изменений объема продаж и себестоимости единицы продукции" не представляет никакой проблемы при интерпретации, так как их величина всегда меньше по сравнению с основными факторами, определяющими изменение.

Интерпретация результатов анализа валовой прибыли включает определение главных факторов, влияющих на изменение валовой прибыли и оценку причин изменения факторов. Такой анализ можно сконцентрировать на наиболее вероятных аспектах улучшения (т.е. объеме продаж, цене или себестоимости) и вероятности осуществления этого улучшения. Например, если определено, что главной причиной снижения валовой прибыли является снижение продажной цены единицы продукции и что оно отражает наличие избыточных мощностей в данной отрасли, сопровождающееся падением цен, то положение очень серьезно из-за ограниченного контроля руководства за таким развитием. Если же обнаружено, что показатель валовой прибыли ухудшается из-за роста себестоимости единицы продукции, то руководство может в большей степени осуществлять контроль и при наличии возможности способствовать его улучшению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: